Последние публикации

Моделирование экологических городов

TransUrban — Сведение экспериментов для городов будущего — междисциплинарный исследовательский плановый проект гарвардской аспирантуры проектирования, исследующий перспективные градостроительные проекты, результаты которого в будущем должны стать полезными для проектирования и развития городов и их кварталов.

В рамках проекта в докладе представлены пять городских кварталов. Они отличаются по размеру и масштабу, обладают единой строительной плотностью, свойственной европейским городам, выделяются по совместному пользованию, предусмотренным социальным аспектам и по инновационному оформлению:

Фрайбург-Ваубан — городской квартал совместного использования на бывшей территории французской казармы размером38 гектаров.

Солар Сити Линц — одна четверть экологической запланированной модели района, это новый возведённый кооперативный городской квартал на юго-восточной окраине Линца.

Сарригурен — новый инфраструктурно развитый маленький город на окраине Памплоны с численностью (по состоянию на 2009 год) около 5000 жителей и территориями промышленных предприятий экоотрасли, ориентированных на чистоту окружающей среды. Фокусацией развития были жилые здания для слоев населения со средним и малым доходами.

Вальдеспартера, 234 гектара, — большой городской квартал на территории бывшей военной базы на окраине Сарагосы. Его разработка велась через исследовательский проект университета Сарагосы.

Городской квартал на 2000 жителей в бывшем портовом местечке Мальме, место строительства которого совпало по случаю проведения одноимённой строительной выставки, посвященной проблемам строительства жилья в 2001 году. Квартал полностью обеспечивается возобновляемыми источниками энергии.

 

Результаты

Сравнение пяти программ исследования показывает как многочисленные сходства, так и заметные различия. Процесс планирования: почти все городские кварталы планировались по принципу «сверху вниз», согласно которому разработчики проекта подробно следовали оригинальным планам отдельных зданий. Только модель Фрайбурга-Ваубана по «вовлечению горожан в совместное проектирование» позволила жителям с их правом голоса влиять на формирование квартала. План обустройства жилья давал лишь предписания на плотность застройки, порядок расстановки зданий, а также на допустимость высоты строительства и линии застройки. Вслед за этим вопросы модификации обсуждались вместе с жителями на городском форуме объединения жителей «Форум Ваубан». Градостроительство: все пять смоделированных населенных пунктов имеют низкую плотность застройки. Большинство зданий не выше пяти этажей. В совокупности всем проектам свойственны пропорциональные смежные свободные площади личного, полуличного и общего пользования, а также здания совместного пользования, включающие школы, детские сады, центры местного самоуправления. В Сарригурене, в добавление ко всему, обосновались промышленные предприятия из сектора долгосрочного строительства. Такое мероприятие внедрено в высшую стратегию городского правления, чтобы развить часть региона Памплоны в «инновационный коридор». Архитектура: исследовательские программы подтверждают, что более высокий уровень критериев оформления в проектировании благоприятствует как строительному разнообразию, так и (косвенно) экологическим и энергетическим инновациям. Особенно явным это становится в Сарригурене и Вальдеспартере. В Сарригурене инициаторы в первую очередь хотели получить противоположно функционирующую модель североамериканских размеров ландшафтного разделения, распространение которой ощутимо и в других частях региона. Поставленные инициаторами рамки касались высот здания, потребительского разнообразия, стратегического потребления отопления и охлаждения, а также количества жилья. Конкретное воплощение таких рамок, а также указания по конструкциям фасадов и системы подготовки были возложены на архитекторов. В зависимости от разработчиков проекта существуют, однако, существенные качественные различия в формировании и оформлении, а также в соблюдении предписаний. В Вальдеспартере одной из самых больших оказалась проблема недостатка типологического разнообразия. Тот же самый комплекс домов повторяется во всем квартале; вариации наблюдаются в конструкциях фасадов, но отсутствуют в городском строительстве. Даже качество оформления благоустройства существенно различается от здания к зданию. Ландшафтная архитектура: во всех проектах большое значение придавалось максимизации озелененных площадок и свободного пространства. Так как значительная часть парковочных мест находится под землей, большие надземные площадки территорий остаются свободными для парков, спортивных и детских игровых площадок, бульваров, дворов, частных садов и озеленённых крыш. В некоторых случаях, наравне с Ваубаном, где контурные парки в большей степени, нежели широкий основной бульвар, как магнит, притягивают посетителей, царит едва ли не переизбыток зеленых свободных площадок. Возникает вопрос, должен ли на самом деле экологический город быть так обильно озеленен, достаточно ли будет жителей, для того чтобы заселить их на этих свободных площадках ввиду незначительной плотности в строительстве. Особенно на испанских примерах было бы более целесообразно предоставить больше места под площадь частного пользования или под общие сады, вместо того чтобы размещать дополнительные доступные дворы. Энергия: энергоэффективность варьируется от случая к случаю, при этом формально ведущие места занимают примеры испанских проектов. Отчасти, благодаря более мягким климатическим условиям. Во всех пяти моделях городской план строительства нацелен на использование природного освещения и господствующих направлений ветров с целью понижения отопительных нагрузок и нагрузок на кондиционирование. Это относится, прежде всего, к Ваубану и Во01. В шведском примере большие жилые квартальные блоки защищают снаружи меньшую, внутреннюю застройку от холодных зимних ветров. В Ваубане блоки зданий сориентированы так, чтобы шварцвальдский лесной ветер летом охлаждал квартал. Во01 и Солар Сити тоже отклоняются от присущей энергосберегающим домам восточно-западной ориентации блоков зданий (с северо-южной ориентацией жилья) и апробируют строчечный способ застройки по северо-южной направленности. Из трех проектов, расположенных в зонах умеренных климатических условий, Солар Сити со среднестатистическими расходными потребностями энергии тепла и кондиционирования от 37 кВтч/м2год преследует амбициознейшую цель.

Во01 и Ваубан — единственные примеры, полностью обеспеченные возобновляемыми источниками энергии.

Во01 — ведущий проект в отношении интеграции энергетических стандартов в общую концепцию, так как в проекте регламентированы не только расходные потребности тепла и энергии кондиционирования здания (верхний предел 70 кВтч/м2год), но и расход остальной энергии (35 кВтч/м2год). Энергетические источники в этом проекте диверсифицированы более всего: 85% тепловой энергии получают из геотермических источников, 15% — от солнечной тепловой энергии. Свет производит ветросиловая установка, а также электростанция, работающая на очищенном газе. Также и фактический расход энергии у Во01 контролируется жёстче всего. При этом выясняется, что большинство показателей строительных объектов находилось над целевым значением от 105 кВтч/м2год. Вода: в большинстве примеров сточная и дождевая вода на участках земли предоставлена сама себе, с добавлением таких видимых элементов, как озелененные крыши, аккумулирующие бассейны и открытые дождевые водосточные каналы. Они образуют эффективную инфраструктуру для зеленых площадок. Лишь в испанских проектах зеленые насаждения отличались, скорее, своим репрезентативным характером, нежели экологической или гидрологической функциональностью. Особенно прогрессивно со сточной и дождевой водой обращаются Солар Сити и Во01. В Линце проводят апробацию влагонасыщенного сточными водами участка на предмет биологического характера. Специальные туалеты сепарируют фекалии и мочу, используя их как удобрение в местном сельском хозяйстве. В Во01 сточные воды попадают в центральную очистную установку, где они также используются в производстве удобрения и выработке биогаза.

Транспорт: все пять проектов имеют хорошую привязку к общественному транспорту пригородного сообщения. Наблюдаются, однако, обусловленные местностью различия в процессе обращения с автотранспортом. Солар Сити, Сарригурен, Вальдеспарта, находясь на окраине города, вблизи больших дорог благоприятствуют использованию автомобилей своими большими подземными гаражами под жилыми зданиями. Во01 и Ваубан, напротив, возникли на внутригородских преобразованных площадках. Во фрайбургском примере вообще не существует никаких парковочных мест возле жилых зданий, а только лишь две центральные крытые стоянки, успешно сокращающие автомобильную нагрузку. В Во01 хоть и есть подземные гаражи, но с ограничением в 0,7 по количеству стоянок на каждое жильё. Вследствие упразднения наземных парковочных мест боковые улицы обрели снова свою функцию социальной сферы игровых мест для детей и зон свободного пешеходного передвижения. Сверх этого, Во01 обладает вебкоммуникационной информационной системой, по которой жители могут запрашивать время отправления автобусов в режиме реального времени и резервировать транспорт коллективной собственности. Светофоры отрегулированы на благо преимущественного права проезда в первую очередь автобусам и велосипедистам.

Критерии эффективности развития долгосрочного развития города.

Пять программ по исследованию указывают на некоторые факторы, являющиеся решающими для долгосрочного успеха новых городских кварталов. Качество проекта: ключевыми элементами всех пяти моделей городов является абсолютное качество градостроения и хорошая архитектура. Многие примеры получены из конкурсов по градостроительству. Лишь в Вальдеспарте ответственным по планировочным работам был Совет по вопросам городского планирования и развития, однако привлечение к проекту университета Сарагосы гарантировало достаточность и соответствие директив и систем мониторинга требованиям долгосрочного строительства. Контроль качества: контроль качества касается таких аспектов, как организация элементов конструкций, архитектурное качество, выбор материала, экологические аспекты и техническая инфраструктура. Одним из таких примеров была обязательная для всех участвующих в проекте Во01 плановых разработчиков «Программа качества». По завершению строительства в целом ряде проектов предметно исследовались материальный расход энергии, комфортность внешних и наружных помещений, а также ложащиеся на жизненные циклы издержки.

Поощрительная стимулирующая программа: в случае с Во01 поощрительные стимулирующие программы и балльные оценивающие системы привели к более высокому экологическому показателю качества свободных площадок. Для каждого участка площадки балльная система выставляла минимальный размер покрытия зелеными насаждениями, в то время как программа стимулирования поощряла индивидуальные решительные меры повышения биомногообразия. Информационная техника: в Во01 было продемонстрировано, как с помощью информационных технологий становится возможным создание систем обратной связи для мониторинга городского расхода энергии. Возможность телеприёма и доступ к интернет-услугам могут помочь сокращению транспортного наплыва.

Думать в региональном масштабе: в случае с Сарригуреном региональный масштаб идеи охватывает продуманное присоединение к региональному зелёному коридору, а также дает привязку к запланированному «инновационному коридору» города, в котором должны основаться предприятия, особенно из сфер деятельности экоориентированной технологической отрасли и отрасли регенерируемой энергии. Во01 показывает важность региональных концепций в сфере энергоснабжения: так как расход энергии здания в большинстве случаев превышает целевое, рассчитанное по плану значение, остается сомнительным, на самом ли деле квартал, как планировалось, энергоавтаркический. Вместо концепции, ориентированной на цель самоснабжения, тип регенерируемого самоснабжения, оперирующего в масштабе, возможно, был бы более близок к цели.

Решительные экологические мероприятия: примеры показывают, что переоснащение залежных полей обладает многими экологическими преимуществами по сравнению со «строением на зеленом лугу». Зелёные коридоры и сохранение натуральных экосистем во всех взятых под исследование кварталах играли важную роль. Наименее успешной была интеграция дождевых и сточных вод в обустроенную окружающую среду. Некоторые проекты используют дождевую воду для летнего охлаждения, а новаторский подход к решению вопросов сточных вод был реализован только в некоторых примерах.

 

Заключение

Самые лучшие модели городов оптимизируют эксплуатацию площадей и натуральных ресурсов, получают локальные и региональные экосистемы, редуцируют расходы энергии и экологические последствия поступков людей и улучшают качество жизни жителей. Значение полностью качественных интегрированных зданий и плана свободных помещений здания для их успеха, может, все еще недооценено. И все же целью планирования должно быть то, что в будущем инновационные решения станут экономически реалистичными и менее дорогостоящими. Сейчас же многие примеры либо профинансированы на государственном уровне, либо предлагают исключительно High-End решения (удовлетворяющие самым высоким требованиям) для сегмента рынка с повышенным комфортом жилья.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью