Квартиры у моря
  • 25.08.2017
    CRUISE — новые курортные квартиры у моря

    Квартиры Севастополя: CRUISE — курортные квартиры премиум-класса у моря. Концепция CRUISE – первая в Севастополе частная резиденция премиум-класса, соответствующая современным мировым стандартам комфортной жизни. Комплекс расположен на первой линии от моря, на частной, закрытой для посторонних, охраняемой территории, площадью 4000 м². В резиденции «Круиз» 10 вилл, разделенных на квартиры премиум-класса. Этажность: 3 этажа Инфраструктура: — бассейны — SPA (хамам, косметологический и массажный кабинеты) — банный комплекс — тренажерный зал — ресторан — магазин — детская площадка — сад, ландшафтный дизайн (вся территория комплекса полностью... 
    Читать полностью

Последние публикации

Вертикаль и горизонталь в социальном измерении архитектуры

Как исследователю взаимодействий искусств в культуре мне было бы легко и привычно рассказать о новых работах в этой сфере, тем более что на недавно открывшейся выставке московских монументалистов на Кузнецком экспонируются три новые работы Ивана Лубенникова для московского метро, а в Вологде с успехом прошла большая выставка скульптора Леонида Баранова, установившего в Москве в прошедшем году три скульптурных памятника: архитекторам Баженову и Казакову, Петру I и его лейб-медику голландцу Грим-шоу, основавшим госпиталь в Лефортово, и бюст Суворова. Однако озабоченность определенным рассогласованием современного развития российской архитектуры и градостроительства с потребностями страны и ее граждан заставляет меня обратиться к новой для меня социальной проблематике, по существу вычеркнутой из архитектурной науки постсоветского времени. А ведь, по Конституции, мы — социально ориентированное государство. Однако социальность понимается даже на уровне государственных структур лишь как забота о детях, стариках, инвалидах или беднейших слоях населения. Понятие социальности как общежительства (по Далю) давно ушло из обихода, а социальное пространство как пространство отношений людей, индивидов, групп, страт (по П. Бурдье) еще не заняло своего места ни в нашей науке, ни в политической практике, ни в архитектуре и градостроительстве. Если 20 лет назад нас волновали прежде всего вопросы формообразования, смысловой и художественной стороны архитектуры, но также и среды, в которой мы обитаем на глазах исчезающего архитектурного наследия, то сегодня, при большой свободе формотворчества, возвращении в архитектуру разнообразия материалов, в том числе дорогостоящих, возникают другие болевые точки, затрагивая нас как обывателей и заставляя думать как профессионалов о лечении или преодолении недугов наших городов, разрешении транспортного коллапса столицы, о восстановлении и улучшении сетей обслуживания населения, возвращении детям проданных детских садов с их земельными участками и прочее, и роли во всех этих процессах архитектора, не просто исполняющего заказ инвестора, но при этом всегда служащего своей стране и ее гражданам. А это означает, что каждый большой и малый проект для России должен быть соотнесен с ее общественными нуждами и заботами и уж во всяком случае — не противоречить им.

Не претендуя на систематизацию, затрону ряд болезненных моментов нашего окружения, волнующих меня и многих других, не надеясь, что меня, как, например, Сокурова, услышат власть предержащие, а ведь и в утратах Санкт-Петербурга, о которых он повествовал в том числе Путину, виновны, думаю, не только архитекторы, которых обвиняет Сокуров, но и стратегия, скорее, ее отсутствие, и непродуманная практика переуплотнения обеих столиц в ущерб ее жителям, а также в ущерб территориальному развитию России, жителям всей нашей столь мало урбанизированной и мало обустроенной страны.

Это разрастание и переуплотнение, неправильная оценка ресурсов развития столиц, а также гонка их в высоту в погоне за сверхприбылями нового строительства на столь дорогих землях — реальная причина и ухудшения экологической обстановки, и транспортного коллапса в Москве, хотя и он тоже мог бы поддаваться лечению, будь на то знания» воля к его применению. Современные методологи считают, что «производство новых знаний, а значит и новых технологий, т.е. знаний о том, как использовать имеющиеся ресурсы ИНАЧЕ, чем мы привыкли делать, — сегодня определяют конфигурацию и стоимость всех остальных факторов производства» (П.Щедровицкий). Московской же власти кажется лучше построить еще одно (если бы!) административное здание в тихом арбатском переулке, дополнительно втягивая сюда чиновничьи машины у самого входа в детский сад не имеющий своего участка для прогулок. Еще одно частное соображение по транспортной проблеме, волнующей меня не как автомобилиста, а как пассажира наземного общественного транспорта и, следовательно, члена этого социального сообщества москвичей. Унизительно и бесправно сидеть 30-40 минут в троллейбусе, который не может проехать не только из-за пробок, а потому что какая-то богатая барышня припарковалась уже не в первый, а во второй ряд от тротуара, и троллейбусу недостаточно длины дуг, чтобы объехать машину хулиганки. Весело ездить в трамвае в Амстердаме, быстро, споро, ибо только полиция, пожарные и скорая помощь имеют право двигаться по улицам с общественным транспортом.

Масштабы, конечно, несравнимые, но о разделении сетей общественного, часто просто стоящего, а не едущего, и автомобильного транспорта давно пора бы задуматься московским транспортникам и властям. Ведь это вызывает социальное напряжение, неприязнь одних к другим. Так, при беспредельном переуплотнении столицы имеющиеся и задуманные мэром высотки, символизируя своей архитектурной формой «вертикаль», т.е. централизацию власти, финансов, экономики, градостроительно утверждая центр, центрированность, противоречат социальному развитию как Москвы, так и всей страны, оттягивая ресурсы, кадры и логично провоцируя выдвижение антитезы — горизонтали и сети.

Это рассуждение заинтересованного горожанина-москвича, конечно же, уже устарело, как устарел и ряд проектов зарубежных архитекторов, внедряемых в Москве, ибо в небоскребах в мире никто не живет (нездорово и дорого!), они символизируют престиж банков, отелей или офисов больших корпораций. А сеть-то как раз является сегодня принятым направлением развития территорий, их устойчивого саморазвития.

В этой связи, а также в связи с озабоченностью социальной ролью архитектуры и формируемого ею окружения, думаю, небесполезно было бы вернуться к теме утопии и ее сегодняшней возможности расшатывания устойчивых, но тормозящих развитие и модернизацию России стереотипов.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 24.08.2017

    Выбор масштабности — это принципиальное отношение зодчего к человеку, его гражданская позиция, которую он... 
    Читать полностью

  • 23.08.2017

    Общая площадь здания 2000 м² Инфраструктура отеля: — ресепшн — 30 номеров, из них 18 действующих и 12 в постоянной... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    Архитекторы Zanderroth построили для 11 частных домовладельцев жилое здание в центре столицы Германии, там, где еьце... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    CRUISE. Курорные квартиры премиум-класса у моря в Севастополе «Круиз» S квартир: от 40 м² Стоимость: от 32 000 у.е. СПЕЦИАЛЬНЫЕ... 
    Читать полностью

Архитектура