Регионы метрополии | Ришесс - строительная компания
Последние публикации

Регионы метрополии

Опыт, распространившийся в течение последних лет на севере и юге Италии, внутри болевых точек регионов метрополии, проводится объединением университетских междисциплинарных лабораторий в рамках деятельности, координированной профессором Альберто Маньячи. Он основан на постоянной углубленной критике опустошений, происходящих в регионах из-за их глобализации, короче говоря, интеграции в глобальную либеральную экономику и планетарную пространственную сеть. Тенденция детерриторизации уничтожает единство отечественного богатства, накопленного в долго длящемся процессе антропизации (сельские и городские пейзажи как деятельность и социальная практика).

В соответствии с мнением инициаторов проекта и их главного теоретика Маньячи существует необходимость радикального переворачивания ситуации. Нет больше возможности искать равновесие между глобальным и местным («глокальным»), которое предполагает подчинение второго императиву первого. Местное развитие и обновление территорий должны быть рассмотрены как «стратегическая альтернатива глобальному развитию». Инновация этого проекта связана с тем, что природное местное культурное наследие (соединенные в концепте «территориальное наследие») не понимается статическим образом, но рассматривается как неделимое единство деятельности и поступков, которые объединяют и отвечают масштабам и различиям этого наследия, соединяют микро-сельское хозяйство и микро-индустрию, ремесленников, автономных рабочих и различное обслуживание вкупе с некоммерческой деятельностью.

Но такая инверсия процесса развития не означает пассеизма и ностальгии. Это не значит повернуться спиной к реальности и истории и устроиться вне них или убежать из технической сети. То, что Маньячи обобщает в формуле «глобализация снизу», означает: в месте, где местное было бы разрушено или вытеснено реквизитами мирового рыночного сообщества и конкуренцией, надо приступить к проекту, и местные силы, которые присоединяются к внешней сети, им подчинятся.

Проект поддерживает то, что он как бы взваливает на себя все местные действующие силы, откуда бы они ни пришли, без привилегий местной укорененности, предварительной или традиционной: он мобилизует «новых аграриев», производителей и потребителей в пользу общества «креолов», созданного из этнических групп и эмигрантов, которые не идентифицировались достаточно в местных жилых районах. Тогда и вырисовывается, интегрируя сразу мотивы метрополии и сельское пространство регионов, некий Экополис, образованный созвездием реструктурированных общин, поднявшихся, переопределившихся внутри их собственных пространственных границ, но солидарных и солидаризируемых инструментами более эффективными, чем техника.

Маньячи отказывается от утопии. Он определяет свое направление в развертывании «утопического воображения» и в стратегическом сценарии, служащем поддержкой опыту, который «конструировался не по причине его немедленного применения, но с ориентиром на потенциальных деятелей. Вот почему анализ проекта Маньячи продолжает нести структурный знак жанра, созданного Томасом Мором, что разрешает лучше понять судьбу утопии, ее границы и ее бессмертную часть.

Концептуалисты Экополиса взваливают на себя в действительности тяжесть и определение всеобщности данного местного пространства. Их проект опирается на инвентаризацию территориального наследия, представленного и анализированного в своей исторической динамике, и соединяет разнообразных деятелей. Утверждая верность большой длительности прошлого и непредвиденное начало, сосуществование берет имя «экологического саморазвития и человеческой защищенности». Функция утопического символического решения таким образом перемещается в регулирующие основы, которые соединяют воображаемое и реальное, локальное и глобальное, скрытое в господствующем. Концепты локального общества, локальная идентичность, новая муниципальная власть, виды схем в границах мыслимых и возможных к реализации вводят «культуру границы», которая сильно похожа на новое превращение утопии. Понятие моделируемого пространства отныне, конечно, недействительно, и следуя мысли Уильяма Морриса, Маньячи замещает его местным обустройством, заменяющим процесс на порядок.

При вступлении наших обществ в мир, когда пророческое призвание Запада кажется обреченным на одномерность, утопия остается все же живой. Она продолжает нас звать к радикальной социальной критике и переоценке антропогенетического пространства.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью