Квартиры у моря
  • 25.08.2017
    CRUISE — новые курортные квартиры у моря

    Квартиры Севастополя: CRUISE — курортные квартиры премиум-класса у моря. Концепция CRUISE – первая в Севастополе частная резиденция премиум-класса, соответствующая современным мировым стандартам комфортной жизни. Комплекс расположен на первой линии от моря, на частной, закрытой для посторонних, охраняемой территории, площадью 4000 м². В резиденции «Круиз» 10 вилл, разделенных на квартиры премиум-класса. Этажность: 3 этажа Инфраструктура: - бассейны - SPA (хамам, косметологический и массажный кабинеты) - банный комплекс - тренажерный зал - ресторан - магазин - детская площадка - сад, ландшафтный дизайн (вся территория комплекса полностью пешеходная) - паркинг... 
    Читать полностью

Исследование механизмов развития «аморфной урбанизации»

Мировой практикой накоплен значительный опыт исследования механизмов развития «аморфной урбанизации» и  планирования метрополий крупных городов. Общая идеология планирования, направленная на создание новых урбанизированных образований вне границ собственного рода, но обладающих территориальной и культурной целостностью в противоположность нерасчлененной протяженности и безликости «аморфной урбанизации», выражается в нескольких основных подходах к решению данной проблемы:

- создание городов-спутников и сохраняемых природных территорий: компактных «городов-садов» с малоэтажной застройкой и зеленых поясов (Великобритания), обширных по площади и разнообразных по функциям новых образований вдоль осей развития (Франция), новых городов в составе агломерации (Нидерланды). Во всех случаях численность населения не превышает 200-300 тыс. человек, поселения расположены на некотором расстоянии от крупного города и отделены от него природным ландшафтом. Недостатками являются риск возникновения социальных проблем вследствие чрезмерной концентрации социального жилья (пригороды Парижа, Лилиштадт в Нидерландах), нехватка рабочих мест в городе (Алмире рядом с Амстердамом), развитие «аморфной урбанизации» вокруг самих «спутников» за пределами зеленого пояса (Великобритания);

- стратегия реконструкции собственно городских территорий с созданием, в случае необходимости, полуавтономных городских районов на периферии, характерна для скандинавских стран. Так, план развития Стокгольма до 2030 года предполагает «построить все в границах города» и превратить один из периферийных районов в «научный город» в кооперации с четырьмя соседними муниципалитетами благодаря переносу туда университета. Однако следует отметить, что в этом случае масштабы территории, численность населения и его прирост относительно невелики.

- ряд североамериканских городов, где численность пригородов значительно превышает население центра агломерации, например Сиэтл и Ванкувер, строят планы развития своего региона на трех основных принципах: пригодность для жизни, гибкость самоорганизации и устойчивость развития. На региональном уровне это означает определение ареалов концентрированного роста на основе уже существующих поселений и зеленых территорий, подлежащих охране или специальному режиму использования и выполняющих роль границы притяжения локальных центров. Особенностями данного подхода являются гибкая организация процесса планирования и взаимодействия властей различного уровня, высокий уровень развития транспортной инфраструктуры и традиция общей децентрализации управления и социальной организации.

В Китае все перечисленные выше подходы используются с поправкой на местные масштабы населения и централизацию управления, поэтому новые урбанизированные образования в структуре агломераций могут сразу планироваться для населения в 0,5-1 млн. чел (например, 12 из 34 запланированных городов Шанхайской агломерации).

При отсутствии планирования на региональном уровне рост территорий вокруг городов в современных условиях принимает форму так называемых «edgeless cities» — безграничных городов, одним из ярких примеров которых является быстро растущая метрополия Атланты, площадь которой в настоящее время составляет 8,4 тыс. кв.миль, т.е. 21,7 тыс. кв. км (площадь Москвы — порядка 1,1 тыс. кв.км), население -4,5 млн. человек. В черте собственно города сосредоточено только 10% населения и 20% рабочих мест. Следствиями являются неравномерное развитие региона, перегруженность транспортной инфраструктуры, загрязнение воздуха и деградация естественных ландшафтов.

Сопоставление зарубежной практики с тенденциями развития Московской агломерации и предложениями по ее перспективному развитию позволяет предложить гипотезы вероятных сценариев развития пригородной зоны столицы:

- «поглощение Москвой»  - расширение границ Москвы за счет прилегающих территорий области. Масштабное приращение территории города и увеличение его населения потребует длительного периода адаптации новых районов в структуре Москвы и соответствующих затрат, что возможно только в случае масштабной помощи от федерального правительства. Оставшаяся территория Подмосковья станет новым пригородом или будет разделена между соседними областями;

- «урбанизированный регион»  - постепенное формирование между двумя центрами притяжения — МКАД и ЦКАД — пространства «аморфной урбанизации» рыночными механизмами из-за отсутствия стратегии застройки этих территорий.

Одновременно продолжится самопроизвольное формирование сегментов территориальной и социальной дифференциации территорий за МКАД: северного с сохранением части рекреационных функций, восточного с «доступным» многоэтажным жильем и промышленностью; южного и западного как мест проживания соответственно среднего класса и наиболее состоятельных групп населения;

- «ядро+спутники» — рассматривать реализацию этой стратегии в «классических» формах уже практически невозможно, так как отсутствует одно из главных условий — наличие жестких ограничений в виде зеленых поясов или других природных преград, препятствующих срастанию «спутника» с городом. Кроме того, территории вокруг Москвы достаточно насыщены уже существующими поселениями, что нивелирует роль новых городов как центров притяжения населения. Теоретически остается возможность создавать спутники уже не Москвы, а ее агломерации в рамках развития концепции ЦКАД, используя в качестве буфера транзитные природные территории, предусмотренные СТП области. Однако возможность создания такого образования в условиях отсутствия ограничений на застройку пригородных территорий Москвы практически равна нулю.

- «протурберанцы Москвы»  - известная по многочисленным схемам модель разрастания урбанизированных территорий вдоль основных магистралей как промежуточный этап «урбанизированного региона» при снижении уровня внешней миграции и потока инвестиций.

- «многоядерная конурбация» — преобразование агломераций второго порядка рядом с МКАД в центры концентрации градостроительной активности с численностью населения по 0,5-1 млн. жителей каждый. Объединенные между собой развитой транспортной инфраструктурой, в том числе скоростным железнодорожным сообщением, новые центры могут стать альтернативой Москве как месту проживания и работы. Управление природными территориями между новыми городскими образованиями целесообразно передать на федеральный уровень подобно Национальному природному парку Лосиный остров. Однако данный сценарий развития возможен только при активном участии, в том числе финансовом, властей общегосударственного уровня.

Таким образом, рассмотренные теоретические модели развития Московского региона позволяют сформулировать несколько практических требований, выполнение которых необходимо для его устойчивого развития:

• ограничение развития территорий области, сопредельных с МКАД;

• реорганизация городских агломераций второго порядка в интегрированные урбанизированные образования как основу устойчивых систем расселения пригородной зоны;

• интенсивное развитие хордовых и кольцевых автодорог между существующими поселениями в центре столичной агломерации;

• развитие скоростного пригородного железнодорожного сообщения по сквозным «диаметральным» маршрута между аэропортами и хордовым направлениям в обход территории столицы между новыми ядрами агломерации.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 24.08.2017

    Выбор масштабности — это принципиальное отношение зодчего к человеку, его гражданская позиция, которую он... 
    Читать полностью

  • 23.08.2017

    Общая площадь здания 2000 м² Инфраструктура отеля: - ресепшн - 30 номеров, из них 18 действующих и 12 в постоянной аренде... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    Архитекторы Zanderroth построили для 11 частных домовладельцев жилое здание в центре столицы Германии, там, где еьце... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    CRUISE. Курорные квартиры премиум-класса у моря в Севастополе «Круиз» S квартир: от 40 м² Стоимость: от 32 000 у.е. СПЕЦИАЛЬНЫЕ... 
    Читать полностью

Архитектура