Квартиры у моря
  • 25.08.2017
    CRUISE — новые курортные квартиры у моря

    Квартиры Севастополя: CRUISE — курортные квартиры премиум-класса у моря. Концепция CRUISE – первая в Севастополе частная резиденция премиум-класса, соответствующая современным мировым стандартам комфортной жизни. Комплекс расположен на первой линии от моря, на частной, закрытой для посторонних, охраняемой территории, площадью 4000 м². В резиденции «Круиз» 10 вилл, разделенных на квартиры премиум-класса. Этажность: 3 этажа Инфраструктура: — бассейны — SPA (хамам, косметологический и массажный кабинеты) — банный комплекс — тренажерный зал — ресторан — магазин — детская площадка — сад, ландшафтный дизайн (вся территория комплекса полностью... 
    Читать полностью

Последние публикации

Архитектурные элементы, формирующие пространство иранских культовых и гражданских зданий

Архитектурные элементы, формирующие пространство иранских культовых и гражданских зданий, различаются в зависимости от эпохи возведения здания и от наполняющих их значений. Рассмотрим в качестве примера минареты, входящие в комплекс медресе или мечети. Минареты в разные времена обладали различными формами и другими особенностями.

Основным элементом, влияющим на организацию городского пространства, является миансара  — внутренний двор, иногда атриум. Миансара является «душой пространства», главной характерной чертой как культовых построек (мечеть и медресе), так и общественных комплексов типа караван-сарая и даже частных жилых домов. Внутренний двор призван выполнять три главные функции: места отдыха, омовений и разгрузки.

В соответствии с исламской традицией и культурой жилые помещения должны быть изолированы от посторонних глаз таким образом, чтобы взгляд одного человека не мог проникнуть в частное, личное пространство другого. Внутренний двор обычно имеет квадратную или прямоугольную форму, в некоторых случаях встречаются восьмиугольные или круглые миансара. Главной характеристикой двора является его симметричность относительно двух перпендикулярных осей, так как по канонам исламской философии симметрия является воплощением Божественной гармонии.

Что касается декора внутренних дворов, то прежде всего внимание привлекает фонтан. Фонтан и бассейн всегда отделывались голубой изразцовой плиткой, цвет которой символизировал цвет неба, то есть являлся воплощением идеи чистоты. Фонтаны соединяются между собой протоком, имеющим ступенчатое дно, за счет чего создается звук струящейся воды, который олицетворяет райские звуки. Дно протока выложено также голубой изразцовой плиткой, имеющей неровную фактуру, так что поверхность воды колеблется и при течении создаются небольшие волны.

Обратимся к рассмотрению особенностей иранских жилых домов, построенных в традиционном стиле.

В качестве строительных материалов для замкнутого и открытого типов жилища используется камень и дерево (балки, балконы). Крыши — плоские. Пластическая разработка двора двухъярусными галереями несравненно богаче наружных стен здания, прорезанных двумя рядами окон. Только один главный фасад дома отмечен входом и легким балконом на консолях, идущим по второму этажу. Как пример рассмотрим дом Боруджердиха в г. Кашан, который представляет собой замкнутый тип жилища.

Типы жилищ:

1. Замкнутый тип жилища

Композиционным центром является большой парадный двор. Вход в жилой дом организован через глубокую нишу, имеющую полуциркульную форму в плане. Стены ниши сильно изрезаны маленькими нишами, богаты светотенью. Это согласуется с исторически известными фактами появления в XIV веке пышно украшенных порталов в мечетях Ирана. Дверь часто покрывалась резьбой, орнаментальными узорами; декоративные вставки включались в композицию портала, нередко на них приводились цитаты из Корана или имена Пророков, Апостолов. Использовалась и художественная обработка металла; дверь иногда обивалась медью, устанавливались чеканные ручки, накладки.

За входом в доме Боруджердиха следует весьма типичная для иранского жилища входная группа небольших по размерам помещений. Это передняя, хашти — центрально-купольное помещение, генетически связанное, по-видимому, с древними типами жилищ, перекрывавшихся положенными друг на друга каменными плитами.

За верандой следовал парадный зал, больший по размерам, чем зал при входной группе, и имеющий трехчастное деление. Зал перекрыт куполом, прорезанным световыми проемами, и увенчан фонарем. Этот купол вместе с бодгирами, украшенными богатой резьбой, придает всему зданию выразительный силуэт.

Интересен интерьер парадного зала. Богатство пластики стен наиболее полно проявлялось при верхнем свете, причем этот свет имел и большое символическое значение: потолочное отверстие в форме круга олицетворяло связь пространства с Создателем, ведь Бог — это свет, а свет в доме — это Бог в доме.

В подобных архитектурных приемах следует видеть тонкое понимание зодчими и хозяевами дома природы символических форм и проявление народом своих чувств и мыслей через философские и художественные образы. Поверхность сводов и парусов оформлялась традиционными для архитектуры страны декоративными элементами, подвешиваемыми к основной конструкции купола специальными тягами и образующими пластически богатую поверхность.

Часть дома Боруджердиха имеет помещения на втором этаже. На этом же уровне располагаются два дополнительных входа. Один ведет через переднюю в семейно-интимную часть дома и связывает ее с хозяйственной частью, другой, в боковой стене двора, ведет в соседний дом, где проживает родственная семья. Почти в каждом доме был большой, удобный, глубоко вырытый подвал, в который вела широкая открытая лестница прямо со двора под парадную веранду. Здесь находились большие помещения для отдыха в летнюю жару. Под сводами жили люди, а в боковых кладовых хранился провиант, посуда, мебель, необходимые для приема «больших» гостей. При этом в доме было обязательным наличие специальных помещений (гардеробных) для хранения вещей, одежды, обуви, постельного белья. Предусматривались и помещения для прислуги.

Исследование позволяет сделать вывод о том, что архитектуре Ирана было характерно соответствие масштаба человека и окружающей среды, под которой в данном случае понимается все от города, улицы и переулка до двора, дома, комнаты, мебели. Высота 1-2-этажных зданий находилась в определенном гармоничном соотношении с двором, узкими улочками и переулками. Величина площади внутренних дворов — больше в богатых домах и меньше в домах семей со скромным достатком — также является своеобразным показателем соразмерности человека и среды, но во всех случаях архитектурный масштаб построек не подавлял человека, а, наоборот, даже его возвышал. Такое возвышенное ощущение прекрасного вызывает архитектура интерьеров и двора жилого дома Боруджердиха, а также многих других традиционных построек.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 24.08.2017

    Выбор масштабности — это принципиальное отношение зодчего к человеку, его гражданская позиция, которую он... 
    Читать полностью

  • 23.08.2017

    Общая площадь здания 2000 м² Инфраструктура отеля: — ресепшн — 30 номеров, из них 18 действующих и 12 в постоянной... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    Архитекторы Zanderroth построили для 11 частных домовладельцев жилое здание в центре столицы Германии, там, где еьце... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    CRUISE. Курорные квартиры премиум-класса у моря в Севастополе «Круиз» S квартир: от 40 м² Стоимость: от 32 000 у.е. СПЕЦИАЛЬНЫЕ... 
    Читать полностью

Архитектура