Последние публикации

Отзвук Японии

У каждой квартиры свое функциональное предназначение, свой необходимый набор элементов, делающей ее не просто местом обита но и четко выражающей черты характера владельца. По крайней мере, так должно обстоять дело в стремится архитектор Игорь Капран. В данном случае, квартира представляет собой место временного пристанища бизнесмена, достаточно часто бывающего в столице, чтобы устать от безликих интерьер киевских люксов, и при этом не живущим в городе постоянно.

Именно этим — временным, гостевым характером помещения, обусловлены многие дизайнерские решения данного интерьера. Например, кухня — не выделенная в отдельное помещение, поскольку в ней не будут готовить регулярно, она представляет сой одну из зон большого общего пространства, которое включает в себя и гостиную, и прихожую.

Отделенная от прихожей необычным объектом — стальным стеллажом, предназначенным для хранения мелких объектов, которые коллекционирует владелец квартиры, массивный стальной шкаф решает сразу несколько задач: он отделяет обеденный стол (кухня одновременно выполняет роль и столовой) от входящего в помещение человека; задает определенное, жесткое настроение всему помещению и позволяет зрительно увеличить высоту потолков. Эффект достигается стальными квадратными балками, визуально занижающими высоту помещения, которые позволяют создать ощущение небольшого ограниченного пространства перед попаданием в высокое и обширное помещение гостиной. Кроме того, внутрь балок утоплены необходимые для кухни коммуникации изящное инженерное решение.

Сама кухня помещена на небольшой светлый керамо-гранитный подиум, отделенный от остального пола не только уровнем, фактурой материала и цветом, но и светом — в помост вмонтирована подсветка, позволяющая кухне как бы парить над остальным покрытием, и смягчающей контраст между такими разными материалами как тик, устилающий пол шиной, и гранит. Чтобы сэкономить пространство, не загромождать его деталями, архитектор «утопил» кухонную мебель и часть бытовой техники в вентиляционные каналы.

Темное дерево прихожей Armani поддержано интересным объектом в гостиной — это эбеновое полотно, в которое вставлено зеркало, создает ощущение открытого окна, и, заодно, расширяет узкое и длинное пространство комнаты. Гостиная, как и остальной интерьер, лишена всяческих излишеств — по словам Игоря Капрана, заказчик отдает предпочтение японскому классическому интерьеру. Однако архитектор не стал работать в заданной стилистике традиционной обстановки, а решил создать лишь тонкий намек, ощущение, подобное впечатлению от японских интерьеров, при этом достигая его совершенно другими средствами. Такой деталью стала, например, необработанная бетонная стена в гостиной, бумажные абажуры ламп, принцип расположение кровати в спальне — строго по центру, да и сама кровать отдаленно напоминает японские традиционные ложа, практически без ножек, с минимумом деталей. К Японии отсылает и столик в ногах, у кровати — по форме он точно такой же, как столики для чайной церемонии; и раздвижные двери в спальне — матовые стекла «цитируют» бумажные панели, которыми разделяется все пространство японских традиционных жилищ. Европейца в этой спальне выдает только живопись — огромное полотно, привезенное самим заказчиком из Таиланда, но тематика живописи — портрет восточной

Вхавицы — вполне соответствует настроению спальни, создавая в ней дополнительный акцент. Идеальная сбалансированность интерьера, родящая до аскетизма, нарушается в инственном помещении квартиры — в ванной, сочетающей в себе элементы минимализма, самый отзвук японской темы и экспрессию ренессансной мозаики. Такой контраст был тщательно продуман, и вызван личностными практеристиками самого заказчика: архитектор учел не только спокойную, уравновешенную юность этого человека, но и его умение пьзмоциональным — редко, но впечатляюще, почему геометрические формы душевой санузлов, навесных шкафчиков, даже кранов так ярко контрастируют с идеальной, греческие сибаритской ванны Agape – ригельно-красивым объектом природной, напоминающей по форме и перо, и лепесток, средиземноморское происхождение поддерживается и деревянным подиумом, и юной подставкой, которая стилистически идеально соответствует шедевру итальянского дизайна, и при этом позволяет решить сугубо инженерные задачи — скрыть необходимые коммуникации. Такой же резкий контраст эллинистического и японского стилей в ванной создает и фактура стен: нейтральная плитка с одной стороны поддержана стерильной холодностью бетонной плиты, с другой — деревянными панелями, традиционными для японских уборных. Контраст же создает мозаика на стене   черно-белое панно с изображением лица, образцово-показательного для портретов Возрождение. И не смотря на спокойствие этого лица, черно-белое панно, вызывающее ассоциацию с разделенными на пиксели компьютерными изображениями, создает необходимую динамику. В целом интерьер говорит о владельце и его характере, вкусах и пристрастиях гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И на сто процентов решает поставленную заказчиком задачу: служить временным, но комфортным пристанищем человеку, который больше всего ценит в интерьере гармонию и минимализм.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью