Мэтр дизайна | Ришесс - строительная компания
Последние публикации

Мэтр дизайна

Как бы вы определили ДНК итальянской мебели? Мы обладаем ярко выраженным чувством прекрасного и способностью делать красивые вещи высочайшего уровня. Кроме того, наши изделия удобны и отличаются оптимальным соотношением «цена  качество». Каждый год во время миланского Мебельного салона можно убедиться в типично итальянском умении создавать выдающиеся объекты.

Недавно флагман итальянских ВМС авианосец Cavour совершил при поддержке Ассоциации итальянской деревообрабатывающей и мебельной промышленности полугодовой круиз по странам Ближнего Востока и Африки. С какой целью? Во-первых, с гуманитарной. На борту присутствовала команда врачей. Во-вторых, с миссией противодействия пиратству, ведь мы останавливались и в местах нефтедобычи. Но наша базовая задача состояла в популяризации итальянской продукции. Сам авианосец был построен в Италии и оснащен итальянским оборудованием. Кроме того, он вез многочисленные образцы итальянской продукции, в том числе достижения итальянской мебельной промышленности, которые демонстрировались другим странам во время остановок. Как президент Ассоциации итальянской мебельной промышленности вы хорошо знакомы с рынком дизайна. Сегодня он наводнен дешевыми изделиями из Азии и Восточной Европы, это заставляет итальянские фирмы создавать все более оригинальные продукты и постоянно экспериментировать. Как, к примеру, компании Poliform удается сохранять свою особую итальянскую идентичность? К счастью, мы в Италии обладаем давними традициями в области творчества, художественных ремесел и культуры производства. Вспомним таких великих мастеров, как Микеланджело, Леонардо да Винчи или Антонио Канова. Все это невозможно купить на стороне или скопировать. Отдельное изделие, да. Но такую ярко выраженную культуру красоты и создания прекрасных вещей просто так не изобретешь. Она или есть, или ее нет. И эти качества характерны для нас и нашей страны. Как вы оцениваете влияние кризиса на сферу дизайна и инноваций в Италии?

Я наблюдаю тут две четко выраженные тенденции. Одни фирмы отреагировали на кризис тем, что стали осваивать новые иностранные рынки. У этих компаний мы наблюдаем рост. А вот те, что сосредоточились на внутреннем рынке, жалуются, и, конечно, это неспроста.

Почему семья  это лучшее средство от кризиса?

Семейные предприятия всегда оказываются в лучшем положении, когда речь идет об определенных ценностях или готовности к риску. Потому что семья никогда не думает только о деньгах, а действует из более высоких побуждений. Цель семьи  создать нечто долговременное, заработать себе имя на рынке, чтобы затем гордиться инновациями. Но тем не менее и семейные предприятия должны мыслить сегодня глобальными экономическими категориями.

Вы уже коротко коснулись этой темы: какое значение имеют в настоящее время проблемы рационального использования природных ресурсов и иные экологические факторы? Существует целый ряд точных норм, которые соблюдаются в Европе, и в связи с этим фирмы инвестируют большие деньги в научные исследования. Можно сказать, что в нашей стране существует что-то вроде идентификационной карточки для местных изделий. Однако большая проблема  это товары, импортируемые из неевропейских стран и в отношении которых нам неизвестно, из каких материалов и в каких условиях их изготовили.

А ведь это может иметь фатальные последствия для конечного потребителя, в особенности для его здоровья. Когда производитель думает не о благе человека, а прежде всего о снижении себестоимости, тогда могут возникнуть проблемы. Что нужно предпринять для того, чтобы огромный опыт и возможности, которыми обладает итальянская мебельная промышленность, были переданы молодому поколению? Это непростая задача. Столетиями старики передавали все свои знания молодежи. Сегодня ситуация немного изменилась. Теперь перед молодыми людьми открыты самые разные возможности. Поэтому важно, чтобы мы предоставили подрастающему поколению наилучшие условия для профессионального обучения именно в нашем секторе. Профессиональные училища должны и впредь обеспечивать высокий уровень образования, чтобы молодые люди перенимали навыки и стандарты качества. Нам нужны люди с «умными» руками, руками, которые умеют работать и знают, как делать мебель. Знания и опыт в области производства высококачественной мебели  это, конечно, наши главные преимущества перед другими странами, и это нужно развивать. Каким вы видите свое предназначение в области дизайна? Дизайн должен формировать лучшее будущее для наших детей. Будущее со все более удобными домами и квартирами. Ведь главное  это делать мебель не для музеев, а для жилищ, с которыми люди могут себя отождествить. Какую систему ценностей и приоритетов «транслируют» предметы мебели Poliform? О, их очень много! (смеется). И они всегда о том, как можно жить лучше. В основе нашего видения лежит страстное желание создавать красивые предметы, и мы гордимся этим. Например, модульная система шкафов 10 дизайнера Паоло Пивы, с которым мы сотрудничаем уже много лет. Эта коллекция учитывает разные эстетические и практические требования, предъявляемые к гардеробу мужчинами и женщинами. Или модель Atmosfera с узнаваемым фасадом из прозрачных элементов  пожалуй, единственный в мире шкаф, похожий на небоскреб. Какие из последних изобретений вызвали у вас наибольший восторг и каким образом они улучшили качество вашей личной повседневной жизни? (Улыбается, достает iPad и показывает нам детские фотографии своего первого внука.) Однозначно, это средства современных коммуникационных технологий. В то время, когда наша фирма только зарождалась, у нас не было даже факса, мы пользовались лишь традиционным телефоном. Сегодня мы располагаем совершенно иными возможностями. Современные средства коммуникации более привлекательны и интуитивны. Телевизор так и остался телевизором, хотя и его возможности возросли. А смартфон или вот такой iPad  это уже нечто революционное. О каком дизайне вы мечтаете? Моя мечта  создавать новые интерпретации уже существующего. Мои идеи зависят всегда от того, где я пребываю в тот или иной момент времени. На море я в одном настроении, на суше  в другом. То есть я пытаюсь уловить атмосферу окружающей обстановки со всеми ее нюансами. В Италии мы везде окружены такой красотой, что подчас становимся даже чрезмерно креативными (смеется). Жажда творчества и обилие идей у нас в генах. Если я приезжаю, например, в Апулию, то хочу жить в новой версии крестьянского дома, в стиле которого учтены старинные традиции. У моря я мечтаю о просторных, полных воздуха помещениях. Вот только для осуществления всех этих желаний нужно много денег… и еще больше времени… (Улыбается.) В изготовлении мебели всегда есть что-то архаичное. Какие цели и задачи должны ставить сегодня перед собой молодые дизайнеры? И как, с вашей точки зрения, эти цели и задачи изменились за последние 20 лет? В принципе, цель всегда одна  создавать объекты, упрощающие и улучшающие жизнь людей. Правда, кровать всегда останется кроватью. Однако у нас есть неограниченные возможности для придания ей оригинальной формы. При этом мы также можем использовать различные способы обработки материалов, подбирать новые ткани. Миланская мебельная выставка каждый год становится бурлящим центром мира дизайна. Как вице-президент оргкомитета миланского Мебельного салона вы год за годом отслеживаете новейшие тенденции в области мебели и интерьеров. Каков, на ваш взгляд, сегодняшний тренд?

Я каждый год с нетерпением жду, когда все фирмы, не только итальянские, распакуют свои новинки. Ведь на нашей ярмарке мы видим результаты последовательной и постоянной исследовательской работы, проведенной за истекший год. На выставке компании показывают продукты, созданные из новых материалов или по новым технологиям. Цель у всех одна  показать продукт, который постоянно улучшается. Продукт, в котором по-новому учтены изменившиеся требования потребителей. Где вы видите необходимость улучшений?

В принципе, все производители, во всяком случае известные мне, стараются все время развиваться. Они находятся в постоянном поиске и стремятся использовать все более экологичные материалы и способы производства. Мы все должны как можно меньше вредить природе. Еще один важный момент: возникает иное понимание комфорта. Людям сегодня приходится обходиться меньшими помещениями, семьи становятся меньше. Им уже не нужен огромный обеденный стол на кухне. Жизнь семьи протекает теперь в большом жилом помещении, куда приглашают друзей, где варят спагетти или пекут пиццу и при этом хотят, например, смотреть по телевизору футбол. Подобная жилая зона становится все более важной, превращаясь в центр повседневной жизни. Какой жизненный принцип вы переняли у своего отца? Fare bene le cose  что бы ты ни делал, делай это хорошо и создай нечто ценное и честное. Если же ты создал что-то ценное, то это заставит тебя идти дальше и придаст сил для дальнейшего развития. Вот чему научил меня отец. А чему вы учите своих детей? В принципе, тому же самому. Делай свое дело хорошо и со страстью! И не думай только о деньгах, как это делает большинство транснациональных компаний. Мы  одна семья и ценим такие вещи, как дружба, хорошие взаимоотношения и так далее.

Недавно вы стали дедом. Как будете готовить внука к его обязанностям в семейной компании?

Он еще совсем маленький! Ему всего восемь месяцев, но мы, конечно, задумываемся о его будущем. Для него будет важно сохранять наши семейные ценности, переосмысливать прошлое и приспосабливать его к потребностям нового поколения. Я, конечно, надеюсь, что сумею еще сам ввести его в наш мир. В мир, который доставляет нам так много радости, и я надеюсь, то же самое будет чувствовать и четвертое поколение нашей семьи!

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью