Последние публикации

Виды объемной пластики

Виды объемной пластикиВиды объемной пластики учитывают возможные принципиальные подходы к решению творческой задачи воплощения социального заказа в материальную оболочку. Формирование идеи в материале может происходить по линии прямолинейного выражения утилитарной функции пространства в материальной форме рациональными конструктивными средствами, а может осуществляться и более сложный процесс художественного осмысления функционально-конструктивной структуры в тектоническом плане или декоративно-символическом. Устанавливается взаимосвязь между архитектурной пластикой и обществом как по линии утилитарных запросов, так и по линии эстетических требований и идеалов. Введение в классификацию второй градации — пластики поверхности включает в анализ типологический аспект, характеризующий сами пластические средства.

Основной тип пластики поверхности — структурная пластика — органично связан с архитектурой и является связующим между видами и типами пластики. Двухступенчатая классификация учитывает также формальные стороны восприятия. Пластика объема соответствует первоначальным этапам восприятия формы: ее положение в пространстве, ее очертание, общие пропорции, различение основных структурных членений.

Пластика поверхности предполагает полное восприятие формы и ее деталей. Два уровня восприятия как бы рассчитаны на разную удаленность зрителя от архитектурного объекта.

Первый уровень (для обозрения объемной пластики) условно находится от наблюдателя на расстоянии двух-трех высот объекта, а второй (для обозрения пластики поверхности) на расстоянии одной высоты, что соответствует объективным критериям общей формы и ее элементов. Принятая последовательность анализа приближает процесс логического познания к реальному восприятию.

Другие средства композиции применяются в исследовании архитектурной пластики как объема, так и пластики поверхности, включая архитектурную пластику в привычную систему оценочных критериев. При этом учитывается специфика взаимосвязи структуры исследуемого объема и его внешней формы. При рациональном подходе зодчий добивается соответствия между объемно-конструктивной структурой и ее выражением на внешней поверхности, стремится к единству формы и содержания в эстетическом плане.

Архитектор, который ставит на первое место эмоционально-выразительные качества произведения, часто не преследует цель адекватного соответствия внутренней структуры и внешней оболочки. В этом случае приходится рассматривать обособленно композицию пространственной структуры и композицию объема.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью