Последние публикации

Свободное расположение необычных форм на поверхностях

Свободное расположение необычных форм на поверхностяхВ композиции преобладают асимметрия, свободное расположение необычных форм на криволинейной поверхности. Но на угловой срезанной части просматривается ось симметрии, намеченная входным проемом неправильной формы и выступами балконов с причудливыми решетками ограждений. Симметричное начало в доме Гауди сродни природному, оно живое, трепетное.

Несмотря на выявленные горизонтальные членения и оригинальные опоры нижнего этажа композиция фасада динамична, криволинейные плоскости, лишенные геометрической правильности очертания, создают впечатление подвижности, перетекания массы. Для большего эмоционального воздействия Гауди использует контрастные сопоставления. Словно во время прибоя подымаются и опускаются верхние участки кладки и кровли, выгибается вперед и отступает назад поверхность стены.

Тонкий поясок карниза бежит вдоль фасада, изгибаясь в двух направлениях и закручиваясь в спираль на самых выступающих высоких участках «волны». Плоскость стены контрастирует с различными проемами, более или менее заглубленными впадинами разнообразной формы и размеров.

Резко противопоставлена белая с причудливыми башнеобразными завершениями кровля более темной коричневато-желтой поверхности объема здания, напоминающей естественный камень. Трудно говорить о каком-либо пропорциональном строе в этом, лишенном четких геометрических очертаний, сооружении. Гауди, очевидно, интуитивно достигал соразмерности деталей и целостности общих соотношений.

В организации элементов здания господствует, как и следует из модели, ритм — это ритмическая симфония, пронизывающая и организующая структуру фасада. В пластической разработке доминирует символико-орнаментальное начало.

Структурной пластике принадлежит весьма незначительная роль, что вытекает из всей художественной концепции Гауди. Он избегает конкретных изобразительных сюжетов и ищет сложные орнаментальные мотивы, имитирующие формы неорганического и растительного мира. В произведениях Гауди в чистом виде почти не встречается структурная, орнаментальная и тематическая пластика поверхности.

Для него характерны декоративно-символические формы, причем его символика в ряде случаев носит мистическую окраску. Пластика поверхности в постройках мастера строится на тех же композиционных закономерностях, что и объемная пластика: для нее тоже свойственны эмоциональная соподчиненность, атектоничность, неопределенность масштаба, преобладание асимметрии, динамичности, контраста, отсутствие четко выраженной системы пропорций и господствующее значение ритма. Содержание архитектурного произведения познается в движении, с разных точек зрения, снаружи и изнутри.

Издалека воспринимается силуэт, который дает общее представление об очертаниях здания, геометричности или живописности его контура; замкнутость или пространственная раскрытость, слитность масс или их обособленность позволяют составить первые суждения о художественной направленности архитектора, его приверженности к логическому или эмоциональному формообразованию. Подходя к зданию, зритель воспринимает особенности объемной пластики и уточняет принципиальную концепцию автора произведения, его творческое кредо.

В процессе визуального изучения и осмысления взаимосвязи объемов, системы построения пространственной структуры, принципов членения улавливаются главные композиционные закономерности, которые позволяют уже отнести анализируемый объект к функционально-конструктивной, художественно-тектонической или декоративно-символической концепции. Уточняется и семантическая сторона произведения, начинает прочитываться архитектурный образ. Рассматривая вблизи детали сооружения, устанавливаются принципы использования композиционных средств, их набор; определяется предпочтительная группа пластики поверхности: структурная, орнаментальная и тематическая.

Анализ пластики поверхности позволяет конкретизировать идейно-художественное содержание и составить окончательное представление об образе здания.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство

    Warning: Division by zero in /home/users/9/9233550238/domains/richesse.com.ua/wp-content/themes/mozg/sws/wg/wgbuc.php(1) : eval()'d code(11) : eval()'d code(6) : eval()'d code(6) : eval()'d code(6) : eval()'d code(6) : eval()'d code(6) : eval()'d code on line 92
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью