Последние публикации

Разработки фасадов

Разработки фасадовВ разработке фасадов использованы все группы пластики поверхности, что типично для художественно-тектонической концепции. Структурная пластика сочетается с орнаментальной, им принадлежит главенствующая роль в раскрытии композиционных закономерностей объемно-пространственной организации здания. Принимает участие в углублении образа жилого дома и тематическая пластика.

Четыре арочных обрамления включают семантическую пластику, которая сочетает темы изобилия, благополучия и земного счастья с советской геральдикой. Все декоративные арочные обрамления имеют одинаковые завершения и единообразные очертания при различных скульптурных сюжетах, заполняющих ниши и плоскость стены.

Это вносит художественное разнообразие и повышает информативность рельефов. Теперь остается рассмотреть соответствие модели декоративно-символической пластики конкретному объекту. Для этого проанализируем широко известный дом Мила в Барселоне (1905-1910 гг.) мастера испанского модерна Антонио Гауди-и-Корнет.

Соподчиненность элементов носит ярко выраженный эмоциональный характер. Квартиры доходного дома лепятся вокруг двух двориков криволинейной формы и световых колодцев. Комнаты имеют неправильные, сложные очертания.

План здания кажется органическим образованием. Своеобразная имитация природных форм не получила тектонического выражения.

Металлический каркас скрыт в запутанной планировочной системе и не выражен в волнообразной поверхности фасада. Гауди интересовала оригинальная пластическая форма, а не ее тектоническое выражение. Архитектор стремится создать формы, которые, отталкиваясь от конструктивной логики, создают необычные, противоречащие представлениям об устойчивости здания.

Особенно атектоничны завершение дома и крыша, напоминающая снизу какое-то драконообразное существо. На кровле, опирающейся на рациональные по форме параболические арки, устроена видовая дорожка: то как бы взбирающаяся на спину «чудовища», то опускающаяся вниз. Дом Мила ассоциируется с податливой для обработки пластической массой с волнообразными вмятинами и вдавленными проемами.

Пластическая слитность нарушает правильное масштабное восприятие. Да зодчий и не стремился к человеческого масштаба. «Здание буквально лепится как неразделимое пластическое целое, в единстве которого растворяются структурные разграничения между элементами»,- пишет А. Иконников.

Шестиэтажный объем жилого дома не подавляет человека в силу своей мелкоячеистой структуры, он просто безразличен к человеку, подобно пещерному городу.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью