Последние публикации

Планировочное решение больницы

Планировочное решение больницыПланировочное решение больницы последовательно развито в объемно-пространственной композиции. Боковые корпуса, занятые в основном хозяйственными комнатами, имеют два этажа, главная средняя часть трехэтажная, ее центр закреплен торжественным портиком и куполом с ротондой. Углы Г-образных боковых объемов смягчены закруглениями, их соединение с центральным корпусом тоже осуществляется полукруглыми вставками с проездами.

Особенно выразительно противопоставление пространственной формы портика плоскости стены, криволинейным формам барабана и купола. Объемно-пространственная структура Голицынской больницы лишена геометрической сухости и имеет пластический характер.

В отличие от западноевропейского классицизма Казаков не членит стену пилястрами. Он, как и древнерусские мастера, подчеркивает несущую способность стеновой конструкции. Ее монументальность, зрительную устойчивость акцентирует отсутствие даже наличников у, большинства окон.

Необычайно тектоничны формы портика, поставленного на мощное основание и завершенного фронтоном. Хорошо прорисованные стволы колонн, лишенные каннелюр, упругие и стройные, легко несут нагрузку антаблемента. В здании Голицынской больницы нами воспринимается реалистический подход к решению архитектурных задач, направленный на художественное выражение объемно-планировочных и конструктивных особенностей постройки.

Другую картину мы наблюдаем в комплексе Цвингер в Дрездене (1711- 1722 гг.). Цвингер предназначался для увеселений, праздничных зрелищ и представлял собой квадратную, площадь с полукруглыми расширениями по поперечной оси к входу, окруженную одноэтажной галереей с изящными павильонами. М. Пеппельманн для лучшего исполнения заказа курфюрста Августа — главы «Священной Римской империи»-знакомится с творениями мастеров барокко Рима и Вены, а также с античными форумами.

Вдохновленный идеалами древней культуры античного мира, Пеппельманн создает в Дрездене, центре художественной жизни Германии, уникальное сооружение. Это не просто элемент княжеской резиденции, место для проведения торжеств и празднеств под открытым небом, а и средоточие„культурной жизни придворной знати в духе «века просвещения».

Поэтому над одноэтажными арочными галереями, в которых размещалась оранжерея с удивительной коллекцией апельсиновых деревьев, было устроено место для гуляний — «променад», а в прямоугольных павильонах, выходивших на площадки для прогулок, находились «Французский», «Немецкий», «Математическо-физический салон» и «Галерея фарфора». Во время представлений, концертов, верховой езды и даже скачек променад использовался в качестве своеобразных трибун для приглашенных.

Свита курфюрста располагалась в овальных павильонах, замыкавших полукружия, а сам правитель восседал в ложе «под короной», помещавшейся над парадным въездом. По замыслу Пеппельманна сторона Цвингера против княжеской ложи раскрывалась на Эльбу, а по бокам эспланады должны были возвышаться постройки научного музея и картинной галереи.

Однако замысел не был осуществлен, и сейчас четвертая сторона квадратной части плана Цвингера полностью закрыта зданием картинной галереи.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью