Последние публикации

Объемная пластика

Объемная пластикаОбъемная пластика отражает как функционально-конструктивную, так и художественную структуру здания. Биофункциональность архитектуры приводит к тому, что в структуре сооружения функциональное строение, конструктивное и художественное могут не совпадать. Архитектор вправе формировать структуру исходя из главенствующей роли назначения здания или подчинить ее идейно-образной задаче. Архитектор способен давать выборочную информацию, концентрируя внимание на определенных сторонах произведения.

Понимание такой двойственной информации требует зачастую подготовленности человека в области архитектуры. Внешний осмотр костела св. Микулаша на Староместской площади в Праге не позволяет широкому кругу зрителей ясно представить внутреннее пространство храма.

К. Динценхофер, строивший костел в 1732 — 1737 гг., создает эффектную композицию фасада, не заботясь о выявлении функционально-конструктивной структуры. Его информация направлена на создание эмоционального воздействия, она призвана поразить зрителя необычностью, усложненностью пластических форм. Мастера барокко преследовали цель с помощью архитектуры подготовить прихожанина к драматургии церковного ритуала.

Они не стремились рассказать об устойчивости здания, выделить основные конструктивные элементы, подчеркнуть их несущую способность, как это сделали римские зодчие в Гардском мосту. Все их усилия призваны воздействовать на чувства людей, заставить поверить в невозможное. В костеле св. Микулаша практически отсутствует успокаивающая горизонталь, нет и проходящих снизу доверху вертикалей.

Стена вибрирует, ограничительный контур разбит выступами, детали накладываются друг на друга, скульптурам тесно между колоннами и в нишах, все словно движется в порыве экзальтации. Столь же напряжены неестественные позы скульптур в памятнике чешского барокко мы сталкиваемся с информацией, которая направлена в основном к чувствам, а не к знаниям зрителя.

Практицизм римских строителей, рациональный подход к решению инженерной задачи выразились в функционально-конструктивной объемной пластике, но не свелись целиком к ней. Соподчинение элементов сооружения имеет и технический характер и эстетический. Конструктивная в своей основе тектоника дополняется элементами художественной.

Архитектурный масштаб приобрел героизированные черты. Пластика поверхности сведена до минимума и включает только структурную.

Художественная информация обогащает техническую; создается правдивый архитектурный образ.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью