Классические греческие периптеры | Ришесс - строительная компания
Последние публикации

Классические греческие периптеры

Классические греческие периптерыКлассические греческие периптеры — наглядное пластическое выражение философского понимания греками «прекрасного миростроения» — космоса. Святилище, окруженное колоннами, пронизанное светом и воздухом, как бы олицетворяло условную «модель мира» — микрокосм, в которой слились мифологические представления и научные знания. Единицей для измерения микрокосма был принят человек. Его размеры — стопа, подобно основе поэтического стихосложения, внесли в храмы богов человеческое начало.

Зодчие Эллады, уподобляясь Эсхилу или Софоклу, воспевали разум свободного человека — полугероя-полубога. Если в греческой драматургии совершилось превращение религиозного обряда в театральное искусство, то в архитектуре культовые сооружения приобрели значение общественного памятника, запечатлевшего прогрессивные черты греческой демократии, пафос народной борьбы за свободу против поработителей. Как и в литературном произведении, архитектурный организм имеет трехчастное построение.

Жизнь, философское осмысление бытия как циклического процесса, состоящего из начала, стадии развития и конца, находит свое удивительное воплощение в организации архитектурной структуры. Храм покоится на трех мощных ступенях. Антаблемент также имеет трехчастное деление: на каменной балке-архитраве — фриз, увенчанный карнизом.

Последний в свою очередь делится на три части, как и капитель дорического ордера. Не менее показательна пластическая разработка деталей.

Структурная пластика используется для четкого ограничения различных по функции элементов. Горизонтальные тяги расчленяют архитрав и фриз, карниз ограничивает поле фронтона, триглифы выделяют ненагруженные участки фриза для заполнения их метопами.

Орнаментальная пластика дополняет структурную. Она покрывает тонким рисунком завершающие неработающие части карниза, усложняет метрический строй, усиливает выразительность архитектурных форм.. Особая роль в раскрытии идейного содержания культовой постройки принадлежит тематической пластике.

Многофигурные рельефы фронтонов неразрывно связаны с композицией храма. В центре восточного фронтона храма Зевса в Олимпии (468-456 гг. до н. э.) возвышается самая большая фигура царственного Зевса, выступающего в роли судьи земных дел. По бокам от него встали противники: Пелопс и Ойномай.

Их стройные тела, тонкие копья как бы продолжают вертикаль средних колонн, выделяя вход. Дальше следуют взаимосвязанные симметрией относительно центральной оси скульптуры стоящих и сидящих людей, лошадей с колесницами, скорчившихся в угловых частях фронтона старцев, а завершают композицию лежащие тела героев. Ритм фигур увязан с клавиатурой метоп и триглифов.

Увеличение их к центру соответствует динамике события и отвечает пространственной структуре храма.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью