Последние публикации

Каменное царство

Каменное царствоКаменное царство, созданное лучшими зодчими Египта,- красноречивое свидетельство мировоззрения древних египтян, характера их образного мышления и средств его выражения. Зажатое древоподобными колоннами пространство более трех тысяч лет тому назад казалось реальным воплощением таинственного загробного мира. Этот потусторонний мир жил своей вневременной жизнью. Сила воздействия царства Вечности дополнялась рельефами на колоннах и стенах.

Бесчисленные изображения, то прятавшиеся за округлую поверхность ствола, то начинавшие двигаться при проносимом мимо факеле сцены легендарных подвигов Сети I и Рамзеса II, переплетающиеся с реальными основами легенд о жизни владык загробного царства, переносили человека в иной мир. Художественное мастерство, тончайший психологический расчет, основанный на объективных знаниях, усугублялись таинством священнодействия. Строгое осевое построение, храма Амона было выполнено с поразительной, буквально астрономической точностью и рассчитано на эффект проникновения в храм первого луча солнца в день зимнего солнцеворота, в день рождения солнечного божества.

Пробуждение солнца после зимы отмечалось многими народами и связывалось с различными религиозными обрядами. Всесильный и могучий бог солнца Ра особо почитался в Египте.

Рождение Ра — одно из важнейших событий, которое отмечалось чрезвычайно торжественно. К восходу у храма Амона в Карнаке собиралось множество людей, ожидавших рождение небесного светила..

Словно отвечая словам гимна, первые лучи солнца зажигали блестящие на головах сфинксов и: под звуки песнопения: «Ты сияешь прекрасно на склоне неба, диск живой, начало жизни! Ты взошел на восточном склоне неба и всю землю нисполнил красотою. Ты прекрасен, велик, светозарен!

», свет пронизывал порталы, двор, гипостиль, проникал в святилище и озарял священную золотую ладью. «Таким образом, ось выступает как главная архитектурная концепция храма, служившая основой и средством формирования всех его систем: пространственной системы, системы изображений, системы ритуала и т. п.». В данном случае архитектура организует, направляет все средства художественной информации на раскрытие общего содержания, превращает его в понятное для всех сообщение, которое прочитывается не только визуально, но и в контексте со всем ритуальным действом, в процессе движения и осмысления всех чувственных возбудителей.

Для раскрытия роли архитектурного масштаба в передаче информации сравним египетский храм с греческим. Святилища в Карнаке и Луксоре создавались за пределами городов, между водами Нила и песком пустыни, на грани жизни и смерти.

Их геометрически правильные очертания противопоставлялись подвижным, тающим в мареве горячего воздуха контурам природного окружения. Высокие, глухие стены окружали храм, делали его недоступным, таинственным обиталищем грозных, далеких от человека божеств. Греческие храмы стояли в городе, в центре его общественной жизни.

Поставленные на стереобат они, подобно оратору на трибуне, возвышались над окружающими зданиями, как бы произнося «беззвучную речь». Колонны, оформлявшие вход или окружавшие святилище, наглядно, языком пластики, говорили о его доступности, близости человекоподобных богов простому смертному.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью