Квартиры у моря
  • 25.08.2017
    CRUISE — новые курортные квартиры у моря

    Квартиры Севастополя: CRUISE — курортные квартиры премиум-класса у моря. Концепция CRUISE – первая в Севастополе частная резиденция премиум-класса, соответствующая современным мировым стандартам комфортной жизни. Комплекс расположен на первой линии от моря, на частной, закрытой для посторонних, охраняемой территории, площадью 4000 м². В резиденции «Круиз» 10 вилл, разделенных на квартиры премиум-класса. Этажность: 3 этажа Инфраструктура: - бассейны - SPA (хамам, косметологический и массажный кабинеты) - банный комплекс - тренажерный зал - ресторан - магазин - детская площадка - сад, ландшафтный дизайн (вся территория комплекса полностью пешеходная) - паркинг... 
    Читать полностью

Иерархическое соподчинение

Иерархическое соподчинениеИерархическое соподчинение устанавливает смысловые связи с классификацией объемной пластики. Выбор вида пластики: функционально-конструктивного, художественно-тектонического или декоративно-символического определяет принцип выбора главного, т. е. принцип иерархической соподчиненности. В зависимости от него уже отбираются и другие композиционные закономерности, которые больше отвечают принятой линии формообразования, характеру творческой направленности зодчего. Обязательное условие достижения необходимого для произведения искусства единства непосредственно связано с соподчиненностью всех элементов в определенном смысловом порядке.

Это относится и к функциональной организации будущего здания и поиску его идейно-художественного образа. Достижение композиционного единства рассматривается обычно на примерах формы. Нерасчлененность объема пирамиды Хеопса или внутреннего пространства римского Пантеона являются образцами такого простейшего единства.

Равнозначность пространственных ячеек современных офисов способствует также обобщению формы. В учебниках по архитектурной композиции приводятся убедительные примеры использования различных приемов для согласования внутренних пространств и объемных форм, приведения их в целостную соподчиненную главному элементу систему.

В нашу задачу изучения пластического языка входит объединение композиционных средств достижения единства с идейно-художественной установкой архитектора, понимание единства как общности творческих убеждений и методов их реализации, что и проявляется в выборе принципа объемно-пластического решения. Вторая основополагающая категория архитектурной композиции — тектоника. Тектоника, понимаемая как художественное осмысление конструктивной структуры, образное выражение особенностей ее работы, напряженности материала и его свойств, целостно сочетает конструктивные и художественные особенности строения архитектурной формы.

Способы связи конструкции и пластической оболочки, примат конструктивного или художественного начала непосредственно проявляются в характере архитектурной пластики. Тектоническое мышление мало совместимо с символико-декоративными поисками. Ярче всего оно выражается в художественно-тектоническом подходе, но имеет место и при функционально-конструктивной направленности.

Выявление работы конструкции может осуществляться прямолинейно путем показа самой конструктивной структуры, подмены архитектурной формы конструктивной. При этом конструктивная форма может обладать художественной выразительностью. Мощные опорные узлы сходящихся элементов параболических железобетонных арок контура висячего седлообразного покрытия киноконцертного зала «Украина» в Харькове или V-образные опоры Малого дворца спорта — Палаццетто — в Риме вызывают ощущение напряженности, устойчивости.

Большепролетные современные конструкции нередко поражают смелостью инженерной мысли, неограниченными возможностями человеческого творчества. В логичности конструктивной структуры нами улавливаются закономерности, присущие и природе с ее всеобщими законами. Однако даже такой крупнейший инженер, как П. Л. Нерви, понимал суженные возможности техники в архитектурном творчестве: «Техника открывает источник почти безграничных статических возможностей, конструктивных и функциональных, которые сами по себе невыразительны, но в том случае, когда они оживляются чувством композиции, гармонии и пропорции, а также заботой о деталях, они могут стать яркими выразителями архитектоники».

Поэтому с древнейших времен зодчие стремились пластическими средствами выразить характер работы конструкции, свойства материала, его напряжение. В этом случае возникает противоречие, так как подлинная конструктивная форма скрывается за пластической оболочкой, призванной ее заменить и выразить опосредованно ее статические свойства.

С точки зрения формального соответствия архитектурной и конструктивной формы все произведения эпохи Возрождения ложны, поскольку их тектоническая выразительность носит иллюзорный характер. Однако художественный образ всегда условен — это форма отражения действительности, конкретная и в то же самое время обобщенная, абстрагированная сущность явления.

Реалистическое искусство направлено на показ и объяснение закономерностей жизни, на художественное раскрытие их объективных свойств. Основываясь на этих позициях, «иллюзионистическая тектоника» Возрождения носит реалистический характер. Способы тектонического мышления и образного выражения можно свести к трем обобщенным вариантам художественного освоения конструкции.

Конструктивная тектоника — непосредственная демонстрация конструктивной структуры; художественная тектоника — пластическая форма, отражает принципиальные особенности работы конструкции; ложная тектоника или атектоника — декоративные формы, искажают представления о несущих способностях и напряжениях конструктивных элементов. Эти градации тектоники совпадают с тремя видами выражения объемной пластики. К третьей, основополагающей категории композиции относится масштабность.

Архитектурный масштаб — категория качественная, а не количественная, как обычный технический масштаб. Архитектурный масштаб представляет сложный ряд взаимоотношений между зданием и окружающей средой, между его элементами и общими габаритами, между его назначением и размерами деталей и, главное, между человеком и его творением.

Масштабность — объективное свойство архитектурной формы. В архитектуре человек выступает как мера всех вещей, как масштабный эталон.

Поэтому огромное значение имеет правильно выбранный архитектурный масштаб. И дело не только в том, что размеры ступеней могут быть неудобными для ходьбы, а габариты спальни — для расстановки кроватей, имеет серьезное значение психологический фактор воздействия размеров сооружения на человека.

Подавляющая масса здания или зажатость маленького пространства может угнетать человека. Архитектурный масштаб может выступать как идейно-художественный фактор.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 24.08.2017

    Выбор масштабности — это принципиальное отношение зодчего к человеку, его гражданская позиция, которую он... 
    Читать полностью

  • 23.08.2017

    Общая площадь здания 2000 м² Инфраструктура отеля: - ресепшн - 30 номеров, из них 18 действующих и 12 в постоянной аренде... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    Архитекторы Zanderroth построили для 11 частных домовладельцев жилое здание в центре столицы Германии, там, где еьце... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    CRUISE. Курорные квартиры премиум-класса у моря в Севастополе «Круиз» S квартир: от 40 м² Стоимость: от 32 000 у.е. СПЕЦИАЛЬНЫЕ... 
    Читать полностью

Архитектура