Квартиры у моря
  • 25.08.2017
    CRUISE — новые курортные квартиры у моря

    Квартиры Севастополя: CRUISE — курортные квартиры премиум-класса у моря. Концепция CRUISE – первая в Севастополе частная резиденция премиум-класса, соответствующая современным мировым стандартам комфортной жизни. Комплекс расположен на первой линии от моря, на частной, закрытой для посторонних, охраняемой территории, площадью 4000 м². В резиденции «Круиз» 10 вилл, разделенных на квартиры премиум-класса. Этажность: 3 этажа Инфраструктура: - бассейны - SPA (хамам, косметологический и массажный кабинеты) - банный комплекс - тренажерный зал - ресторан - магазин - детская площадка - сад, ландшафтный дизайн (вся территория комплекса полностью пешеходная) - паркинг... 
    Читать полностью

Главные храмы грозных, всесильных богов Зевса, Посейдона

Главные храмы грозных, всесильных богов Зевса, ПосейдонаГлавные храмы грозных, всесильных богов Зевса, Посейдона делались в дорическом ордере. Облику суровых, воинственных мужей, какими изображались громовержец и бог морей, прекрасно соответствовали мощные, упругие стволы дорических колонн, лишенные ненужных декоративных деталей, строгие формы антаблемента. Идеально подходит образный строй ионического амфи-простиля, возвышающегося на искусственном выступе — пирсе — над входом в Афинский акрополь храму богини победы Ники. Легкие, изящные формы ордера с завитками волют, обрамляющих капители, с ожерельем зубчиков, обегающих утонченный карниз, с узорной лентой фриза, перетягивающей антаблемент, — вся изысканная пластика этого архитектурного шедевра словно говорит о женском начале этой окрыленной успехами, переменчивой, непостоянной богини.

Постараемся проникнуть в мысли Перикла и Фидия, задумавших превратить Афинский акрополь во святилище. Главный храм этого идеологического центра всех греческих полисов должен был выражать разумное и сильное начало, способное удержать союз многих городов с различной социально-политической ориентацией.

Храм сохранял традиционную для материковой Греции. Но покровительница города Афин выступала не только как Афина Промахос (воительница), а и как Афина Парфенос (дева). Соответственно ее храм Парфенон должен был внушать уважение и демонстрировать силу, но не казаться грубым и излишне воинственным.

Поэтому Иктин и Калликрат, возводя Парфенон, вносят в смягчающие элементы ионической школы. Это было тем более обоснованно, что создание центра идеологии и культуры не могло осуществляться без использования достижений двух наиболее развитых и отличных друг от друга художественных школ Дорики и Ионии.

Противоположности — основа мира, утверждал еще Прокл (V в.), и они должны были лечь в основу художественной структуры Афинского акрополя. Действительно, в торжественном входе в акрополь — Пропилеях — Мнесикл делает наружные колонны дорическими, а внутренние, фланкирующие проход,- ионическими. В Парфеноне внесение женского начала выполнено тоньше.

За дорическими колоннами, потерявшими свою архаическую мощь и приобретшими стройность юношеского тела, расположился ионический фриз с Панафинейским шествием, опоясавший глухие стены. Возможно, ход мыслей Перикла и Фидия был другой, но далеко не всегда содержание, которое вкладывается автором произведения, прочитывается совершенно точно, слово в слово. В этом и сила искусства: оно несет подчас большую информацию, чем задумал художник.

Внимательный, вдумчивый зритель раскрывает черты времени, связанные с эпохой, угадывает интуитивные побуждения мастера, его взгляд на мир, который он невольно выразил в своем творении. Ордер впитал многие смысловые понятия и благодаря этому смог приобрести универсальный характер, позволявший использовать его для различных идейно-художественных задач.

Наличие у греков трех ордеров, количественные закономерности которых отвечали степени их архитектурно-художественной проработки: от строгой, мужественной простоты до утонченно-изнеженной декоративности,- открывало широкий диапазон для передачи различных эмоциональных состояний. Все это позволило системе ордеров превратиться в античном мире в пластический язык, способный передавать многообразную общепонятную для своего времени информацию. Этот архитектурный язык получил свое дальнейшее развитие у римлян.

Если граждане греческих полисов в период подъема демократических отношений предпочитали дорический ордер, созвучный высоким гражданственным идеалам, то римляне в эпоху великодержавных устремлений империи отдавали преимущество торжественным, нарядным формам коринфского ордера. Были забыты высокие идеалы времени республики, когда роскошь осуждалась и даже преследовалась по закону.

Витрувий прямо говорит, что для патрициев и почетных лиц необходимо строить роскошные вестибюли. Степень декоративности, убранства дома, его материальная ценность как бы переносятся на хозяина, характеризуют его место в обществе. Это общеизвестный и широко распространенный способ информации, когда между ценностями, внешне показными качествами архитектуры и социальной значимостью домовладельца, ставится знак равенства.

Однако значительно важнее для истории архитектуры использование римскими зодчими ордера в тектонических целях как символ несущих и несомых частей сооружения. В театре Марцелла или Колизее полуколонны, приставленные к телу опорного столба между арками, никакой конструктивной роли не исполняют. Они членят столб и украшают его. Но расположение в нижних членениях зданий более грузных колонн с более широким основанием и постепенное утонение их, изменение пропорций в сторону стройности свидетельствуют, что ордер применялся как знак-информация и показывал облегчение нагрузки снизу верх.

Привычная функция колонны поддерживать вышележащую тяжесть — используется для образного рассказа о работе столбов или стены, нарастании нагрузок книзу, в то время как вделанный в стену и утяжеляющий ее антаблемент показывает назначение арки поддерживать кладку в промежутке между простенками. Иллюзорная тектоника, построенная на знаковой системе: колонна — вертикальная опора, антаблемент-перемычка, их пропорциональные отношения, воспринимаемые зрительно, — показатель степени напряженности, несущей способности стеновой конструкции, продолжала использоваться еще в первых крупноблочных зданиях XX в. Такова сила консерватизма и общепонятной символики.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 24.08.2017

    Выбор масштабности — это принципиальное отношение зодчего к человеку, его гражданская позиция, которую он... 
    Читать полностью

  • 23.08.2017

    Общая площадь здания 2000 м² Инфраструктура отеля: - ресепшн - 30 номеров, из них 18 действующих и 12 в постоянной аренде... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    Архитекторы Zanderroth построили для 11 частных домовладельцев жилое здание в центре столицы Германии, там, где еьце... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    CRUISE. Курорные квартиры премиум-класса у моря в Севастополе «Круиз» S квартир: от 40 м² Стоимость: от 32 000 у.е. СПЕЦИАЛЬНЫЕ... 
    Читать полностью

Архитектура