Квартиры у моря
  • 25.08.2017
    CRUISE — новые курортные квартиры у моря

    Квартиры Севастополя: CRUISE — курортные квартиры премиум-класса у моря. Концепция CRUISE – первая в Севастополе частная резиденция премиум-класса, соответствующая современным мировым стандартам комфортной жизни. Комплекс расположен на первой линии от моря, на частной, закрытой для посторонних, охраняемой территории, площадью 4000 м². В резиденции «Круиз» 10 вилл, разделенных на квартиры премиум-класса. Этажность: 3 этажа Инфраструктура: — бассейны — SPA (хамам, косметологический и массажный кабинеты) — банный комплекс — тренажерный зал — ресторан — магазин — детская площадка — сад, ландшафтный дизайн (вся территория комплекса полностью... 
    Читать полностью

Последние публикации

Главные храмы грозных, всесильных богов Зевса, Посейдона

Главные храмы грозных, всесильных богов Зевса, ПосейдонаГлавные храмы грозных, всесильных богов Зевса, Посейдона делались в дорическом ордере. Облику суровых, воинственных мужей, какими изображались громовержец и бог морей, прекрасно соответствовали мощные, упругие стволы дорических колонн, лишенные ненужных декоративных деталей, строгие формы антаблемента. Идеально подходит образный строй ионического амфи-простиля, возвышающегося на искусственном выступе — пирсе — над входом в Афинский акрополь храму богини победы Ники. Легкие, изящные формы ордера с завитками волют, обрамляющих капители, с ожерельем зубчиков, обегающих утонченный карниз, с узорной лентой фриза, перетягивающей антаблемент, — вся изысканная пластика этого архитектурного шедевра словно говорит о женском начале этой окрыленной успехами, переменчивой, непостоянной богини.

Постараемся проникнуть в мысли Перикла и Фидия, задумавших превратить Афинский акрополь во святилище. Главный храм этого идеологического центра всех греческих полисов должен был выражать разумное и сильное начало, способное удержать союз многих городов с различной социально-политической ориентацией.

Храм сохранял традиционную для материковой Греции. Но покровительница города Афин выступала не только как Афина Промахос (воительница), а и как Афина Парфенос (дева). Соответственно ее храм Парфенон должен был внушать уважение и демонстрировать силу, но не казаться грубым и излишне воинственным.

Поэтому Иктин и Калликрат, возводя Парфенон, вносят в смягчающие элементы ионической школы. Это было тем более обоснованно, что создание центра идеологии и культуры не могло осуществляться без использования достижений двух наиболее развитых и отличных друг от друга художественных школ Дорики и Ионии.

Противоположности — основа мира, утверждал еще Прокл (V в.), и они должны были лечь в основу художественной структуры Афинского акрополя. Действительно, в торжественном входе в акрополь — Пропилеях — Мнесикл делает наружные колонны дорическими, а внутренние, фланкирующие проход,- ионическими. В Парфеноне внесение женского начала выполнено тоньше.

За дорическими колоннами, потерявшими свою архаическую мощь и приобретшими стройность юношеского тела, расположился ионический фриз с Панафинейским шествием, опоясавший глухие стены. Возможно, ход мыслей Перикла и Фидия был другой, но далеко не всегда содержание, которое вкладывается автором произведения, прочитывается совершенно точно, слово в слово. В этом и сила искусства: оно несет подчас большую информацию, чем задумал художник.

Внимательный, вдумчивый зритель раскрывает черты времени, связанные с эпохой, угадывает интуитивные побуждения мастера, его взгляд на мир, который он невольно выразил в своем творении. Ордер впитал многие смысловые понятия и благодаря этому смог приобрести универсальный характер, позволявший использовать его для различных идейно-художественных задач.

Наличие у греков трех ордеров, количественные закономерности которых отвечали степени их архитектурно-художественной проработки: от строгой, мужественной простоты до утонченно-изнеженной декоративности,- открывало широкий диапазон для передачи различных эмоциональных состояний. Все это позволило системе ордеров превратиться в античном мире в пластический язык, способный передавать многообразную общепонятную для своего времени информацию. Этот архитектурный язык получил свое дальнейшее развитие у римлян.

Если граждане греческих полисов в период подъема демократических отношений предпочитали дорический ордер, созвучный высоким гражданственным идеалам, то римляне в эпоху великодержавных устремлений империи отдавали преимущество торжественным, нарядным формам коринфского ордера. Были забыты высокие идеалы времени республики, когда роскошь осуждалась и даже преследовалась по закону.

Витрувий прямо говорит, что для патрициев и почетных лиц необходимо строить роскошные вестибюли. Степень декоративности, убранства дома, его материальная ценность как бы переносятся на хозяина, характеризуют его место в обществе. Это общеизвестный и широко распространенный способ информации, когда между ценностями, внешне показными качествами архитектуры и социальной значимостью домовладельца, ставится знак равенства.

Однако значительно важнее для истории архитектуры использование римскими зодчими ордера в тектонических целях как символ несущих и несомых частей сооружения. В театре Марцелла или Колизее полуколонны, приставленные к телу опорного столба между арками, никакой конструктивной роли не исполняют. Они членят столб и украшают его. Но расположение в нижних членениях зданий более грузных колонн с более широким основанием и постепенное утонение их, изменение пропорций в сторону стройности свидетельствуют, что ордер применялся как знак-информация и показывал облегчение нагрузки снизу верх.

Привычная функция колонны поддерживать вышележащую тяжесть — используется для образного рассказа о работе столбов или стены, нарастании нагрузок книзу, в то время как вделанный в стену и утяжеляющий ее антаблемент показывает назначение арки поддерживать кладку в промежутке между простенками. Иллюзорная тектоника, построенная на знаковой системе: колонна — вертикальная опора, антаблемент-перемычка, их пропорциональные отношения, воспринимаемые зрительно, — показатель степени напряженности, несущей способности стеновой конструкции, продолжала использоваться еще в первых крупноблочных зданиях XX в. Такова сила консерватизма и общепонятной символики.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 24.08.2017

    Выбор масштабности — это принципиальное отношение зодчего к человеку, его гражданская позиция, которую он... 
    Читать полностью

  • 23.08.2017

    Общая площадь здания 2000 м² Инфраструктура отеля: — ресепшн — 30 номеров, из них 18 действующих и 12 в постоянной... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    Архитекторы Zanderroth построили для 11 частных домовладельцев жилое здание в центре столицы Германии, там, где еьце... 
    Читать полностью

  • 22.08.2017

    CRUISE. Курорные квартиры премиум-класса у моря в Севастополе «Круиз» S квартир: от 40 м² Стоимость: от 32 000 у.е. СПЕЦИАЛЬНЫЕ... 
    Читать полностью

Архитектура