Древнерусский мастер домонгольского периода | Ришесс - строительная компания
Последние публикации

Древнерусский мастер домонгольского периода

Древнерусский мастер домонгольского периодаДревнерусский мастер домонгольского периода с помощью лопаток, скромных поясков и простых обрамлений выявляет пространственную структуру и ее основные конструктивные особенности. Показательны в этом отношении предельно лаконичные новгородские храмы. Зодчие итальянского Возрождения не ограничиваются фиксацией в пластике объемно-конструктивных особенностей постройки. Они средствами архитектурной пластики усиливают тектоническую характеристику стеновой конструкции.

Используя каменную облицовку как изобразительный материал, архитектор задумывает условную картину, которая образными средствами создает впечатление огромной напряженности нижних частей стены, несущих непомерную тяжесть. Грубоколотые массивные камни облицовки словно раздались под нагрузкой.

По мере убывания напряжения в верхних этажах камни становятся меньше, а их поверхность.- глаже.

Впечатление облегченности стены кверху достигалось и расположением в простенках пилястр или полуколонн. Самые мощные ордера тосканский и дорический располагались в нижнем этаже, а выше устанавливались более изящные и стройные: ионический и коринфский.

Мастер, не довольствуясь прямолинейным выражением конструктивных особенностей, художественными средствами рассказывает о работе стены, иллюстрирует ее тектонические свойства с помощью привычных ордерных форм, выступающих в качестве символов несущих конструкций. Пилястры и полуколонны превращаются в знак, который наглядно показывает, что простенок работает, как й колонна, на сжатие, а перемычка испытывает усилия изгиба подобно архитраву.

Архитекторы Возрождения иллюзорными средствами, художественным языком повествовали о напряжениях в стеновой конструкции. По-другому поступали мастера барокко. Они создавали необычные, вызывающие удивление, эффектные композиции.

Структурная пластика в их творениях теряет связь с объемно-пространственной организацией и конструктивной системой. Она подчиняется общим идейно-художественным задачам. Стремясь достигнуть сильного эмоционального впечатления, архитекторы специально разрушали представления о тектонике, вызывая ощущение нереальных возможностей конструктивного решения.

Разрывая фронтоны, раскреповывая антаблементы, закручивая стволы колонн, они придавали ордерным формам декоративные черты. Алогизм форм, ощущение их подвижности, театральный эффект меняют характер структурной пластики. Таким образом, смысловой аспект структурной пластики зависит от художественного мировоззрения архитектора, которое, в первую очередь, проявляется в решении объемной пластики.

Функционально-конструктивная пластика объема не требует обязательного применения структурной пластики. Художественно-тектоническая объемная пластика органически включает структурную, а декоративно-символическая использует ее в показных целях как элемент общей пластической композиции.

Комментарии запрещены.

Архитектура и градостроительство
  • 18.02.2018

    Художественные потолки Люди издревле начали облагораживать и украшать свои жилища, делать их гармоничнее, уютнее... 
    Читать полностью

  • 15.02.2018

    Спальня и гостиная в английском стиле. Чтобы оформить стены в классической английской гостиной довольно часто... 
    Читать полностью

  • 08.02.2018

    Сегодня у потребителей завоевывают все большую свою популярность именно раковины из стекла. Такой материал как... 
    Читать полностью

  • 04.02.2018

    Основной особенностью данного стиля можно считать то, что все предметы мебели и декоративные элементы, которые... 
    Читать полностью